corporate rot

"Никакие организации не загнивают так незаметно, как шпионские. Никому так хорошо, как им, не удается подмена цели. Никто лучше их не может создать образ таинственного всезнания и спрятаться за ним. Никто не может лучше их притворяться, что знает гораздо больше публики, которая должна платить высокую цену за второсортную информацию, привлекательную не в силу ценности, а только из-за мрачных загадок, окружающих процесс ее добычи"

Collapse )

это вы можете

"Несомненная привилегия всякого человека - оказаться правым в том, что мир ему враждебен; ведь если он повторяет это достаточно часто и ведет себя соответственно, то он непременно окажется прав в итоге."

Collapse )

банальность зла

Еще одна драматическая история из французских колониальных войн. Про банальность и бесстыдство зла. Идеологические этикетки случайны.

В 1991-м году в Париже университетский центр исследований современных Африки и Азии (Centre des Hautes Etudes sur l’Afrique et l’Asie Modernes) проводил в Сенате Республики ничем не примечательный коллоквиум. Собирался выступать Жорж Бударель (Georges Boudarel), преподаватель университета Paris VII.

Collapse )

chill, chill

Прочитав случайно о заочной перепалке девочки Греты и президента, подумал, что, как бы там ни было, а общность подхода у двух социально-политических явлений есть: ударить неадекватом по бюрократам.

Есть исторический анекдот, что, когда во время Семилетней войны решалось назначение генерала Вольфа (James Wolfe) командующим в Канаду (он командовал англичанами, когда был взят Квебек; после очень рискованной высадки десанта на скалистый берег Вольф погиб в бою на Plaines d'Abraham, не дожив нескольких часов до взятия города). Утверждают, что когда Георгу II донесли, что отважный генерал - полоумный, король ответил: "Безумец, вот как? Надеюсь, он покусает кое-кого из других моих генералов, и заразит их своим безумием!" - "Mad, is he? Then I hope he will bite some of my other generals and make them mad, too."

Роман Кармен во Вьетнаме

Вот история, показавшаяся мне очень драматичной, хотя и требующей долгого пересказа событий, которые хорошо известны тем, кто интересовался темой, и такие рискуют соскучиться, читая это. Сам-то я интересовался плохо и лениво, информация, о которой идет речь, лежит на расстоянии двух кликов от Википедии. Тот, кто изучал материал основательно смог бы, конечно, уточнить многое или добавить один-другой поворот сюжета. Не думаю, однако, что драматизма бы, в результате, убавилось.

Collapse )

это все придумал Фихте в восемьсот восьмом году

Видел последнее время несколько споров о национализме - защитники напирают на гражданский национализм, атакующие - на самые разные аспекты, иногда с понятной, хотя и непривычной для меня стороны - вроде общечеловеческих ценностей у православных христиан.

Почитавши, к примеру, Исайю Берлина, с этой критикой трудно не согласиться.

Collapse )

Короче: по-моему, если нация вам нужна не для самой себя и не как источник смысла жизни, а для, например, организации коммунального хозяйства, обороны отечества или сохранения привычного уклада жизни - то это не "изм" в ряду великих и страшных "измов". Так что выражение "гражданский национализм" можно, конечно, использовать, но надо каждый раз объяснять, чего он "не". А это утомляет, наверное.

о нормальности

Недавно я прочел в подборке доброго Платоника, что блоггер Больдог где-то написал, что некоторых граждан, мол, особенно бесит, когда говорят, что в России, всё, в общем, нормально, хоть и не идеально. Почему одних граждан так сильно беспокоят мысли других граждан, которых, в свою очередь, так беспокоит это беспокойство, я, пожалуй, думать не стану - по мне, пусть все сидят и мыслят, и еще ром и кофе, пожалуйста.

Между тем, есть довольно простой способ понять, почему некоторых граждан тут что-то задевает: повторите раза три - "режим Трухильо, в общем, нормален для Доминиканской Республики". Правду говорить легко и приятно. Ничего не шевельнулось в душе даже на третий раз? И правильно: какое нам дело до Доминиканской Республики?

Collapse )

а нас-то за что?

Давно думаю, что масса идеологий и убеждений построена по мотивам старого анекдота - "а нас то за что?", то есть они, если так можно выразиться, индивидуально неравновесны: по рассмотрении оказывается, что оценки - например, правду, добро и зло, как бы их не понимать - распределяют в соответствии с некоторыми дополнительными, из этих понятий не следующими, критериями. В конечном счете, это должно быть результатом любой надиндивидуальной морали: если объект оценки не человек, а большая общность или абстракция - нация, государство, конфессия, прогресс, демократия, культура, цивилизация - то, понятное дело, спрос будет разный с разных людей. Наш сукин сын много лучше их сукина сына.

Collapse )

что это было

They have looked each other between the eyes, and there they found no fault.
They have taken the Oath of the Brother-in-Blood on leavened bread and salt:
They have taken the Oath of the Brother-in-Blood on fire and fresh-cut sod,
On the hilt and the haft of the Khyber knife, and the Wondrous Names of God.

Это была встреча подписчика #BlackLivesMatter с подписчиком #СпасибоЧтоЖивой, романтически преукрашенная поэтом.